Какой должна быть гостиница 3 звезды
Гостиницы 3 звезды — это традиционные бюджетные гостиницы с небольшими компактными номерами. Предусматривается наличие кафе или ресторана, и достаточно широкий набор услуг и оборудования номеров. Постояльцев ждут в номере телефон и телевизор, а также богатое меню на завтрак.
В России принята европейская система классификации гостиниц, в основе которой лежит деление отелей на категории от одной до пяти звезд. Она достаточно проста и понятна. С помощью этой системы можно без труда выбрать подходящий отель и снять номер в Москве недорого.
Многие требования к отелям, в зависимости от «звездности», естественно, одинаковы. Основными факторами являются количество и размер комнат, обслуживание, комфорт, оборудование в отеле и т. п.
Основные сведения о типологии и классификации гостиниц
Классификация гостиниц в России основана на комплексе требований к материально-техническому оснащению, объеме и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания.
Кратко основные отличия можно сформулировать следующим образом:
-
Гостиница 1 звезда – вариант с наименьшей стоимостью. Номера в таких гостиницах стандартные и однотипные с кроватью, шкафом, стульями, умывальником и зеркалом. Туалетная комната общая на этаж (как правило, две). Набор предоставляемых услуг в таких гостиницах минимальный.
-
Гостиница 2 звезды — также является дешевым вариантом. В отличие от однозвездочного отеля, туалетная комната располагается в номере. В двухзвездочном отеле туристам будет предложен несколько больший набор услуг, чем в однозвездочной гостинце. В гостинице 2 звезды могут быть кафе или ресторан.
-
Гостиница 3 звезды – это такие гостиницы, которые характеризуются более высоким уровнем обслуживания, чем предыдущие две категории. Номера здесь представлены нескольких типов (одно -, двухместные и другие). Помимо стандартного набора мебели в номерах трехзвездочных гостиниц обязательно располагаются дополнительные элементы мебели (туалетный столик, полка для багажа), а также телевизор, мини-холодильник. Туалетная комната так же расположена в номере. На территории гостиницы находится ресторан или кафе, постояльцам предложат различные варианты питания. Возможно наличие залов для семинаров, бизнес-центров. Весь обслуживающий персонал в гостинице работает в форменной одежде.
-
Гостиница 4 звезды отличается от трехзвездочной более широким спектром услуг. Помимо всего того, что перечислено выше, номера четырехзвездочной гостиницы имеют кондиционер, в ванных комнатах для пользования предоставляются фен, шампуни, гели для душа. Туристы смогут посетить кафе и ресторан, заказать еду в номер, воспользоваться услугами салонов красоты, массажного кабинета, бассейн, прачечной и химчистки.
-
Гостиница 5 звезд - это категория гостиниц класса «люкс». Отличается от предыдущих отелей большим набором предлагаемых услуг и более высоким качеством сервиса. Помимо стандартных услуг в пятизвездочной гостинице могут быть предложены и дополнительные услуги или же эксклюзивные. Проживающие в таком отеле смогут осуществить заказ любой услуги, не выходя из номера, по телефону.
Минимальные требования к гостиницам категории три "звезды"
Гостиница, претендующая на получение категории «3 звезды», должна отвечать следующим требованиям:
1. Здание и прилегающая к нему территория
-
Освещаемая или светящаяся вывеска
-
Вход для гостей:
-
отдельный от служебного входа
-
вход в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения
2. Техническое оборудование
-
Аварийное освещение и энергоснабжение
-
Водоснабжение:
-
горячее и холодное
-
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
-
наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)
-
Лифт в здании для отелей более двух этажей (требование не является обязательным)
-
Телефонная связь из номера: внутренняя, городская, междугородная и международная в каждом номере
-
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), в кабине или под акустическим колпаком (городской, междугородный, международный)
3. Номерной фонд
-
Мест в одно- и двухместных номерах не менее 100%
-
Многокомнатные номера
-
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
-
Площадь однокомнатного одноместного номера (не учитывая площадь санузла) не менее 9 кв.м.
-
Площадь однокомнатного двухместного номера (не учитывая площадь санузла) не менее 12 кв.м.
-
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — в каждом номере
-
Площадь санузла не менее 2,5 кв.м.
4. Техническое оснащение
5.Санитарные объекты общего пользования
-
Туалеты: вблизи общественных помещений
-
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло (допускается наличие диспенсера с жидким мылом), махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
6. Общественные помещения
-
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
-
Площадь холла не менее 30 кв.м. плюс по 1 кв.м. из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 кв.м.
-
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
-
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
-
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
-
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей (требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в каждом номере)
-
Вешалки в холле и в общественных помещениях
-
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
7. Помещение для предоставления услуг питания
-
Ресторан или другие типы предприятий питания
8. Услуги
-
Служба приема — круглосуточный прием
-
Вручение корреспонденции гостям
-
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину): круглосуточно - по просьбе
-
Утренняя побудка (по просьбе)
-
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
-
Смена постельного белья - 1 раз в 3 дня
-
Смена полотенец: ежедневно
-
Стирка и глажение - с возвратом в течение суток
-
Глажение - предоставление утюга, гладильной доски
-
Химчистка - исполнение в течение суток
-
Мелкий ремонт одежды
-
Автомат для чистки обуви
-
Почтовые и телеграфные услуги
-
Хранение ценностей в сейфе администрации
-
Хранение багажа
-
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам
-
Вызов такси
-
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
-
Туристские услуги:
-
туристская информация
-
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой
9. Услуги питания
-
Обслуживание:
-
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания
-
предоставление завтрака (7.00 — 10.00)
-
Обслуживание в номере:
-
в часы завтрака
-
меню завтрака в номере
10. Требования к персоналу и его подготовке
-
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
-
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии — сектор "Гостиницы"
-
Внешний вид персонала:
-
форменная одежда
-
служебные значки
Бизнес-гостиницы Москвы
Бизнес-отели в Москве имеют свою четко определенную клиентуру. Целью бизнеса таких гостиниц является, по сути, предоставление путешествующему бизнесмену свой офис вдали от офиса. Отсюда и все необходимое оборудование, беспроводной интернет по всему зданию, и возможность аренды конференц-зала для семинаров и деловых встреч, и все необходимое, что может обеспечить бизнесмену необходимые условия для удобной работы.
Отель ГОСТИНЫЙ ДОМ: бизнес - гостиница 3 звезды в Москве
Отель «Гостиный дом» - отель бизнес-класса, ориентированный прежде всего на деловых людей и бизнес-туристов, приезжающих в Москву по своим делам и на выставки в КРОКУС ЭКСПО.
Мы постарались создать для своих гостей умиротворенную, вдохновляющую обстановку, располагающую к приятному, неспешному отдыху. В номерах всех категорий есть душевая кабина и санузел, телефон, телевизор, холодильник и сейф. В стоимость номера включен завтрак. Бесплатный интернет.
Все без исключения номера оснащены электронными замками с интеллектуальной защитой и оборудованы сейфами для хранения документов и ценностей. Внутри гостиницы и на ее территории ведется видеонаблюдение, организована охрана территории. О безопасности наших гостей мы заботимся и на бытовом уровне, с особой тщательностью контролируется свежесть и качество всех поставляемых в «Гостиный дом» продуктов.
По просьбам постояльцев отеля завтрак по типу шведский стол предоставляется с 7-30 до 10-30. В лобби-баре круглосуточно чай, кофе, напитки, сэндвичи. Также можно заказать блюда русской и грузинской кухонь, которые никого не оставят равнодушными.
Бесплатная автостоянка. Междугородняя и международная телефонная и факсимильная связь. Трансфер до выставочного комплекса КРОКУС ЭКСПО и обратно по расписанию. Организация встреч и проводов в аэропорту и на вокзале. Заказ такси. Услуги прачечной. Обслуживание номеров. Камера хранения.
Комфортабельные номера, высокий класс обслуживания, дружелюбная атмосфера, гарантия безопасности, тишина внутреннего дворика, величественное спокойствие собственного парка – все это Вы найдете в нашем отеле.
Отель «Гостиный дом» по праву гордиться царящей в нем домашней атмосферой и уютом. Вовсе не удивительно, что по-домашнему уютную обстановку, высокий сервис, традиционное русское радушие и уникальное месторасположение в заповедной зоне Москвы ценят все наши гости.